Инженерные программы: Собственные разработки

Инженерные программы:
Собственные разработки и решения

Инженерные программы:
Трансфер технологий

Измерительные приборы и
оборудование

ГлавнаяИнженерные программы: Собственные разработкиFlowVision

Опыт использования FlowVision:
Медицина


new! Проект "Живое сердце"
Проект «Живое сердце» объединяет ведущих ученых, врачей , разработчиков и инженеров для проектирования и валидации высокоточных персонализированных цифровых моделей сердца человека.
В рамках проекта создается математическая модель работающего сердца, учитывающая электромеханические свойства мышечной ткани, работу предсердий, желудочков и клапанов (в том числе искусственных). Реалистичная симуляция кровотока в бьющемся человеческом сердце реализуется с помощью FSI технологии, учитывающей взаимодействия жидкость-конструкция между кровью и тканями сердца.
Модель SIMULIA «Живое сердце» – это высокоточная динамическая модель здорового четырехкамерного сердца взрослого мужчины. Она включает в себя анатомические составляющие сердца, такие как митральный, аортальный легочный и трехстворчатый клапаны, а также проксимальную сосудистую сеть: дугу аорты, легочную артерию и верхнюю полую вену.
Несмотря на то, что модель представляет собой здоровое сердце, на ней можно изучать аномальные состояния - болезни сердца. Такой эффект достигается при изменении геометрии составляющих сердца, свойств тканей и нагрузок. Кроме того, можно подключать к модели дополнительные составляющие (например, медицинские приборы), чтобы изучать их влияние на работу сердца и исследовать варианты лечения.
Участники проекта: Dassault Systemes; CAPVIDIA; TeSIS; Stony Brook University; Institute of Applied Mechanics, RWTH Aachen; Charité – Universitätsmedizin Berlin; University of California, San Francisco; Boston Scientific Corporation, Massachusetts Institute of Technology, National Institute of Cardiology, National Heart Centre Singapore, The German Heart Competence Center at Tübingen и другие.
подробнее...

new! Оценка эффективности проведения процедуры TAVR
Транскатетерная имплантация аортального клапана (TAVR) - оптимальный вид хирургического лечения пациентов на поздних стадиях кальциоза аортального клапана. Замену клапана выполняют через прокол бедренной артерии без больших разрезов, что исключает кровопотери, возникающие в случае традиционного проведения хирургической операции.
Неправильная установка клапана в сердце может вызвать серьёзные осложнения заболевания. Для определения оптимальной глубины имплантации клапана была проведена серия численных исследований.
В основе моделирования лежит использование метода конечных элементов (FE) с последующим моделированием вычислительной гидродинамики (CFD) для анализа взаимодействия жидкости и твёрдой структуры (FSI).
Скачать статью на сайте издательства SpringerLink.

new! Моделирование стента для аортального клапана
(в сотрудничестве с Stony Brook University)
Стент представляет собой металлическую или пластиковую трубку, вставленную в просвет анатомического сосуда или канала для поддержания прохода открытым.
Целью проекта является моделирование и оптимизация работы стента для аортального клапана. Это необходимо для увеличения продолжительности использования стента в реальном сердце.
Процесс моделирования разделен на два этапа: - моделирование жидкостно-структурного взаимодействия (FSI) аортального канала, работающего без стента; - введение стента и моделирование работы стента в канале аорты.
подробнее...

new! Моделирование течения крови через митральный клапан

Механический митральный клапан был смоделирован в виде двух движущихся деталей, вращающихся вокруг своей оси под действием гидродинамических сил.
Задача решалась с помощью совместного расчёта: в Abaqus проводилось моделирование клапана и его деформация, а во FlowVision считалась гемодинамика крови.
Митральная регургитация клапана возникает, если створки клапана перестают смыкаться, пропуская часть крови обратно в предсердие.
подробнее...

new! Моделирование митральной регургитации клапана

Митральная регургитация клапана возникает, если створки клапана перестают смыкаться, пропуская часть крови обратно в предсердие.
Это может вызвать повышение давления и привести к сердечной недостаточности.
Постановка задачи моделирования митральной регургитации...
подробнее...

new! Моделирование течения крови через искусственный аортальный клапан
(в сотрудничестве с RTWH Aachen University)
В рамках проекта создавался тканевый аортальный клапан с гибридной каркасной конструкцией. Подобный клапан может быть использован для восстановления работы сердца как замена полноценному аортальному клапану.
В качестве каркаса для клапана использовался стент, представляющий из себя трубчатую структуру из искусственных тканей. Трубка пришивается к стенту в трех точках. В результате незашитые области раскрываются и образуют трехстворчатый клапан. Тканевый каркас использовался для улучшения механических свойств клапана.
В проекте использовалась технология FSI для совместного моделирования течения крови и деформации створок клапана. С помощью совместного расчёта аэрогидродинамического и прочностного пакетов FlowVision - Abaqus был проведён двунаправленный FSI-анализ с учётом повышенной податливости конструкции и наличием зазора между контактными поверхностями.
подробнее...

new! Сканирование сердца
(в сотрудничестве с Charité – Universitätsmedizin Berlin)
В рамках проекта проводилось исследование гемодинамики в живом сердце. Моделирование осуществлялось на геометрии, полученной путем сканирования реального сердца.
Для имитации процесса сердцебиения, при котором форма сердца изменяется со временем, с помощью магнитно-резонансной томографии было получено 100 кадров сердца. Полученные геометрии импортировались в программный комплекс вычислительной гидро-газодинамики FlowVision, где происходило моделирование внутреннего кровотока, и поверхности сердца автоматически заменялись через определенный интервал времени с сохранением промежуточного результата.
Численное моделирование позволило получить распределения скоростей и давлений кровотока в объеме бьющегося сердца.
подробнее...

new! Моделирование воздушного потока в трахее

Исследовалось осаждение частиц, вводимых в ротовую полость. Частицы оседают на стенке вследствие ударов и диффузии. Задача состояла в том, чтобы исследовать особенности в поведении осаждения частиц с разными характеристиками. Для решения задачи использовалась подробная биологически точная модель дыхательных путей от мягкого неба до диафрагмы.

подробнее...

Моделирование работы сердца для проектирования индивидуальных искусственных сердечных клапанов, pdf: 393КБ
компания Capvidia, Бельгия
Компании Capvidia (Бельгия), ТЕСИС (Россия) совместно с одним из крупнейших поставщиков медицинского оборудования начали научно-исследовательский проект моделирования работы сердца на основе трехмерного сканирования сердца в реальном времени.
Решение данной задачи позволит подойти к проектированию сердечных клапанов с учетом индивидуальных особенностей работы сердца конкретного пациента. Такой подход позволит увеличить срок службы, надежность и точность работы сердечного клапана.
Численное моделирование процесса насыщения потока крови кислородом в медицинских устройствах массообменного типа, pdf: 803КБ
МАТИ-РГТУ им.К.Э.Циолковского
При проведении операций на открытом сердце в состав аппарата искусственного кровообращения входят несколько основных устройств, заменяющих на время операции аналогичные органы человека.
Среди них можно выделить перфузионный насос, являющийся аналогом сердца человека и оксигенатор, устройство для насыщения крови кислородом и вывода из крови углекислого газа, являющийся аналогом легких человека.
С помощью пакета FlowVision была создана адекватная модель насыщения потока кислородом в капиллярной мембране оксигенатора. Анализ насыщения позволил определить...
Численное моделирование процесса насыщения потока крови кислородом в медицинских устройствах массообменного типа
Моделирование промывки глаза при хирургии катаракты, pdf: 198КБ
Московский физико-технический институт, ТЕСИС
Одним из современных радикальных методов лечения катаракты является хирургическое вмешательство методом факоэмульсификации (ФЭК). При этом важно уменьшить травмирующее гидродинамическое воздействие на ткани глаза.
В работе проведено трехмерное численное моделирование процедуры промывки глаза при удалении катаракты. Найдены оптимальные положения инструментов при бимануальной и коаксиальной ФЭК, при которых сила трения на центральной поверхности роговицы минимальна. Проведено моделирование промывки передней полости глаза в ходе операции коаксиальной ФЭК катаракты.
Результаты работы доложены и получили положительный отзыв в МНТК Микрохирургии глаза им Федорова.
Минимизация сиды трения на центральной поверхности роговицы

Ознакомитесь с материалами по опыту использования программы FlowVision в других отраслях:

Авиация
Авиация
Ракетная техника и космонавтика
Ракетная техника и космонавтика
Энергетика, автомобилестроение, двигателестроение
Энергетика, автопром, двигателестроение
Турбомашины
Турбомашины
Судостроение
Судостроение
Нефтегазовая и химическая промышленности
Нефтегазовая, химическая промышл.
Атомная энергетика
Атомная энергетика
Оборонная промышленность
Оборонная промышленность
Радиоэлектроника
Радиоэлектроника
Комплексные задачи, задачи оптимизации
Комплексные задачи,
задачи оптимизации
Медицина
Медицина
Другие отрасли
Другие отрасли
Экология
Экология
Научные исследования и образование
Наука и образование
Обзоры и рекомендации по использованию FlowVision
Обзоры и рекомендации
Методические работы
Методические работы

Труды Международного Форума "Инженерные системы":

Вернуться к началу страницы

© ТЕСИС, сайты: www.tesis.com.ru; www.flowvision.ru; flowvisioncfd.com;
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262, info@tesis.com.ru, написать письмо, подписаться на новости
Политика конфиденциальности

Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705, схема проезда
Представительство в Нижнем Новгороде: ул. Ульянова, 10А,офис 60, тел./факс: (831) 435-1477
Представительство в Санкт-Петербурге: Митрофаньевское ш., д.2, к.1, лит.К, офис 15 (БЦ «Адмирал», 3-й этаж)
тел./факс: (812) 380-8295, станция метро "Балтийская"